Персонализация в корне изменила крупные компании как Amazon или Netflix. А что с вашим сайтом? Можете ли вы также использовать кастомизацию? Рассмотрим плюсы и минусы.

Что такое персонализация сайта?

Персонализация сайта — это направление маркетинга, при котором компания или бренд создаёт индивидуальный контент и рекомендации для каждого пользователя. Разрабатывается с помощью сбора и анализа персональных данных, их автоматизации и применения алгоритмов.

Пример персонализированного контента ASOS

Главная цель персонализированного дизайна — вызвать у пользователя чувство, что контент создан специально для него. Это может повысить конверсию, к чему стремятся все владельцы коммерческих сайтов.

Но есть такие сайты, которые собирают и анализируют данные некорректно, поэтому не могут создать качественный персонализированный дизайн.

Плюс: каждый пользователь получает индивидуальный контент

Главный аргумент за персонализацию — каждый получает сайт, который создан специально для него. В мире, где существует множество различных вариантов, это выделит вас среди массы и надолго задержит пользователя на сайте.

Персонализированный дизайн предполагает обращение к клиенту по имени, индивидуальные рекомендации новых товаров и услуг или даже возможность для пользователя самому выбирать дизайн — фоновое изображение или размер шрифта.

Лучший пример персонализации — когда пользователь даже не задумывается о ней. Например, еженедельный индивидуальный плейлист в Spotify «Discover Weekly».

Сервис использует алгоритм, основанный на том, что слушает и лайкает пользователь. Поэтому предлагает то, что ему понравится. Spotify использует аналогичную модель для «Release Radar». Слушатель получает релизы на основе  любимых жанров.

Пример персонализации сайта: Discover Weekly и Release Radar в Spotify

Большинство сайтов для такого уровня персонализации требуют залогиниться. Некоторые для этого используют cookie-файлы.

Минус: это не всегда правильно работает

Проблемы с кастомизацией начинаются, когда она работает неправильно. Назовите пользователя неправильным именем или предложите то, что обидит его и вы навсегда потеряете клиента. Работа с онлайн-данными и алгоритмами — довольно сложное занятие.

Иногда даже крупные компании ошибаются. Если купите детский подарок к рождению дочери друга, Amazon будет предлагать книгу «Что ждать, когда ждёшь ребёнка» и одежду для беременных. Хотя вскоре алгоритм обработки информации поймёт, что покупка была разовой.

Плюс: персонализация — это отличный сервис для клиентов

Пользователи любят сервис, которое часто следует за кастомным дизайном сайта. Персонализация даёт пользователю чувство, что он уже знает вашу компанию, сайт и бренд.

В случае необходимости пользователи будут пытаться связаться с вами и ожидать оперативного ответа. (Это может быть как преимуществом, так и недостатком для некоторых сайтов).

Минус: это дорого

Построение персонализированного сайта — это дорого. Даже не сомневайтесь в этом.

Вы должны собирать и анализировать информацию, разрабатывать профили и личные кабинеты, содержать сотрудников и обеспечивать работу алгоритмов, чтобы создавать индивидуальный интерфейс. Ещё нужна команда разработчиков, которая может реально развивать этот опыт на разных платформах. Вы не сможете сделать персонализированный сайт за пару тысяч рублей или с помощью плагина.

Вы должны иметь фулл-тайм команду для такого веб-сайта, чтобы поддерживать уровень взаимодействия, который ожидают юзеры.

Плюс: повышение конверсии и лояльности

Компания BCG обнаружила, что «бренды, которые создают персонализированный контент, интегрируя цифровые технологии и данные клиентов, увеличивают доходы на 6-10%». Это значительный рост.

Они утверждают, что лидеры персонализации могут захватить колоссальную долю прибыли в новую эпоху персонализированных брендов, в то время как консервативные сайты потеряют клиентов, долю и прибыль.

За следующие пять лет персонализация в трёх секторах —ритейл, здравоохранения и финансовые услуги — повысит выручку примерно на 800 миллиардов долларов к тем 15% компаний, которые будут использовать кастомизацию.

Подумайте о сайтах, с которыми регулярно работаете. Какие технологии персонализации там используются? Даже то, что Starbucks, информирует о скидках на ваш любимый напиток, может заставить вас вернуться.

То же самое относится к Netflix, который находит интересные для подписчиков сериалы и фильмы. Сервис даже показывает процентное совпадение, поэтому вы знаете, насколько его выбор близок к тому, что вам нравится.

Интерфейс Netflix с рекомендацией сериалов

Минус: некоторые пользователю считают это пугающим

Обратная сторона того, чтобы знать пользователей слишком хорошо. Людям не всегда нравится то, что вы о них узнали. Многие юзеры находят пугающим, что сайт знает о них конкретную информацию и могут жаловаться на то, что компании за ними следят.

Заклеенная веб-камера на ноутбуке

Лучший способ избежать этого — убедить пользователя в том, что информация секретна. Используйте защищённые протоколы SSL и HTTPS, чтобы успокоить посетителей своего сайта.

Плюс: последовательность

Персонализированные сайты создают последовательную связь между разными устройствами.

Вспомните своё любимоё приложение для чтения книг. Вы можете начать читать что-то на декстопе, оставить закладку и продолжить на телефоне или планшете. Внешний вид контента одинаков на всех устройствах, и опыт соответствует дизайну и контенту.

Это особенно привлекательно для тех, кто не хочет отвлекаться на изучение одного и того же.

Минус: это требует много времени

Создание персонализированного сайта занимает очень много времени. Только представьте, сколько исследований нужно провести при разработке концепции и даже до прототипирования сайта. Это довольно серьёзно.

Работа над сайтом не закончится никогда. Знать предпочтения пользователей — это фулл-тайм работа.

Поддержка персонализированного сайта требует пересмотра, постоянных обновлений, хранения и управления большим объёмом данными. Вам предстоит много работы над сайтом.

Вывод

Для многих сайтом хороший вариант — ручная панель управления. При наличии хорошей электронной почты или сети рефералов ( социальные сети или платные места размещения) можно отправлять пользователей на полу-персонализированную страницу, которая дает им желаемый контент.

Можно тестировать различные типы ленгинга, дизайна и контента с небольшим расходом. И хотя модель предлагает не полностью персонализированный контент, такой метод всё равно может повысить конверсию и лояльность.

Если вы планируете созадть полностью персонализированный сайт, обязательно посвятите команду постоянному обслуживанию и тестированию, чтобы контент всегда оставался свежим и привлекательным для пользователей.


comments powered by HyperComments

Возврат к списку

Подписка на новости