11 наиболее распространённых и вредных ошибок. Научитесь избегать и устранять их, чтобы увеличить прибыль.

1. Полагаться на удачу и выпустить продукт без анализа рынка

Бизнес-идея построена на маркетинговых исследованиях или на догадках? 

Бизнесмены часто влюбляются в продукт или услугу, не зная, существует ли реальный спрос. И выбрасывают кучу денег.

Если вы, ваша жена, дядя и сосед думают, идея выигрышная, этого недостаточно, чтобы бежать в банк, опустошать свой счёт или брать кредит. 

Как избежать: 
  • изучите спрос и предложение, проанализируйте рынок;
  • протестируйте идею на реальном рынке в небольшом масштабе.
исследование рынка перед выводом нового продукта

2. «Если я сделаю это, люди сами придут»

Думаете, что ваш продукт или услуга сами себя продают? Нет.

Владельцы малого бизнеса заблуждаются, что при правильном выборе продукта клиенты просто найдут вас, когда вы откроете двери нового офиса. 

Есть ли у вас витрина на самой оживлённой улице города или же это интернет-магазин с красивым дизайном, клиенты не найдут вас, если ничего не предпринимать. 

День, когда вы открываете бизнеса, это день, когда вы надеваете «шляпу маркетолога» и никогда её не снимаете. Вы должны планомерно и безостановочно продвигать продукт или услугу.

Чтобы оставаться в бизнесе, вы должны получать прибыль. Чтобы получить прибыль, вы должны продать. Чтобы продавать, вы должны заниматься маркетингом.

Хорошая новость в том, что при правильной маркетинговой стратегии вы забираете контроль у стихийных клиентов и берёте его в свои руки. 

Если ваш продукт практически сам себя продаёт, будет легко. Но работу по маркетингу всё равно придётся делать.

Как избежать ошибку: 
  • определите свою нишу и УТП (уникальное торговое предложение); 
  • разработайте маркетинговую стратегию выхода на свой рынок со своим УТП.

3. Попытка изобрести велосипед

попытка изобрести велосипед

Маркетинг — это многолетние практики с некоторыми фундаментальными принципами.  

Наверняка вы прочитали много книг, которые подчеркивают важность инновационности и креативности маркетинговых активностей.

Легко увлечься инновационным процессом и забыть о том, что реальное внимание должно быть сосредоточено на результатах.

Как избежать ошибку: 
  • изучайте успешные кейсы. Но не копируйте. Посмотрите на работающие тактики и используйте ту же формулу как основу для разработки своей стратегии;
  • удачные маркетинговые стратегии часто используются снова и снова с новыми деталями. Сосредоточьтесь на результатах и создавайте что-то новое на проверенной, выигрышной технологии.

4. Много готовиться и ничего не делать 

Страх провала очень сильный. Настолько сильный, что мы делаем всё, чтобы избежать его. 

Иногда мы так заняты подготовкой, организацией и исследованиями, чтобы предотвратить провал, что не можем ничего начать. 

Нужно помнить две вещи: 
- активность — это не продуктивность
- чтобы продать миллионы, нужно сначала продать что-то одно

Как избежать ошибку: 
  • делайте что-нибудь! Если вы верите в свою идею и провели маркетинговые исследования, пора погружаться в реальный бизнес. Начните с малого, отслеживайте результаты и не останавливайтесь на достингутом;
  • не бойтесь совершить ошибки. Ошибки — залог успеха. Как минимум, неудачи покажут, что точно не работает. А знание того, что не работает, приведёт к пониманию, что будет работать. 

5. Скука

Иногда бизнесмены хотят поменять успешную, прибыльную кампанию на новую и совершенно непонятную. Почему? Им становится скучно. И для них это причина рискнуть. 

Как избежать ошибку: 
  • помните, старое для вас — это новое для вашей целевой аудитории. Если маркетинговые активности дают стабильный рост, придерживайтесь их, пока результаты не покажут, что пришло время перемен;
  • тестируйте новые акции, не отказываясь от текущих. Затем отслеживайте результаты. Никогда не меняйте работающее продвижение на новое, которое не было протестировано.

6. Слишком надеяться на нетворкинг 

Постоянное посещение бесчисленных публичных встреч, вступление в торгово-промышленную палату и различные ассоциации может привести к налаживанию контактов, но к продажам это приводит редко. 

лекция

Все, кто присутствует на этих встречах, делают то же самое, что и вы. Такое общение отнимает много времени, а результаты непредсказуемы. 

Как избежать ошибку: 
  • относитесь к нетворкингу так же, как к любой маркетинговой активности;
  • отслеживайте результат этих встреч, измеряя затраты и окупаемость.

7. Делать то, что делают конкуренты 

Важно быть в курсе, что предлагают конкуренты, но не позволяйте им диктовать стратегию для своего бизнеса.

Если конкурент хочет быть лидером по низким ценам, пусть. Не пытайтесь стать лидером "ещё более низкой цены". Скорее всего, это приведет вас к финансовым проблемам.

попытка повторять за конкурентами

Если конкурент хочет быть первым по низким ценам, станьте первым по качеству. Покупатели не всегда хотят самую низкую цену. Они хотят лучшую цену за качество. 

Как избежать ошибку: 
  • найдите неудовлетворённую потребность рынка и заполните её собой;
  • дайте клиентам повод выбрать вас, а не ваших конкурентов. Определите УТП и нишу. 

8. Целиться на всех, а не на конкретную ЦА 

Если вы считаете, что ваша целевая аудитория — «все», вы ошибаетесь. Не нужно бояться потерять «потенциально потенциального клиента». Не все люди — ваши потенциальные клиенты. 

Маркетинг должен быть целевым, нишевым. 

Как избежать ошибку: 
  • думайте о своем бизнесе как о части группы поддержки человека. Ваши клиенты хотят обратиться в службу поддержки, которая понимает их конкретные проблемы, потребности и желания. Убедитесь в том, что вы — именно такой бизнес, нацелившись на конкретную нишу рынка.

9. Целиться на очень узкую нишу

Определить свою ЦА — первый  шаг маркетинга. Но сегментировать слишком спецефическую целевую аудиторию — неперспективно. 

Например, женщины-пилоты до 35 лет, которые летают только рейсами Москва - Лондон — это узкая ниша для бизнеса в долгосрочной перспективе.

Это может работать, если вы сможете захватить всю нишу высокомаржинальным частоиспользуемым продуктом.

Как избежать ошибку: 
  • создайте профиль персонажей для определения характеристик ваших потенциальных покупателей;
  • определите свою нишу;
  • изучите потенциал для новых и повторных продаж.

10. Акцент на привлечении новых, а не удержании старых клиентов

Когда вы только начинаете бизнес, ничего не остаётся, как привлекать новых клиентов. Высокая стоимость привлечённого клиента, является одной из причин, почему так важно выбрать конкретную нишу. 

Однако как только сделаны первые продажи, нужно использовать инструменты маркетинга для удержания. 

Разве вы не хотите сократить расходы на маркетинг вдвое? Привлечь проверенных покупателей к своим услугам или продуктам?

Для этого нужно обращаться к старым клиентам.

Любой, кто разбирается в маркетинге скажет, что самым значительный актив компании — это база клиентов.

Как избежать ошибку: 
  • поймите: когда продажа совершилась, это начало отношений с клиентом, а не конец;
  • занимайтесь допродажами. Если нечего — создайте партнёрскую или реферальную программу, от которой будете получать процент.

11. Отсутствие лидогенерации

Самая дешевая часть бизнеса — это продажа. Самая дорогая — лидогенерация. 

Как только вы найдете людей, которые интересуются вашим продуктом или услугой, вы должны удерживать и подогревать интерес.

Как избежать ошибку: 
  • занимайтесь лидогенерацией, тестируйте новые инструменты до тех пор, пока не попробуете всё;
  • разработка системы удержания превращает «может быть» в твёрдое «да».
comments powered by HyperComments


Возврат к списку