Как бизнесу в B2B-сегменте увеличить продажи в 3 раза с помощью SEO

О проекте

К нам обратился производитель комплектных трансформаторных подстанций. На момент обращения использовались исключительно оффлайн-каналы продаж: холодные звонки и участие в отраслевых выставках. Отдел продаж не выполнял план, новых партнеров не было.

Бизнес клиента относится к сложному B2B-сегменту, поэтому заказчик сомневался в эффективности онлайн-маркетинга.

Мы уже имели опыт в подобной сфере, и клиент доверил нам продвижение своего бизнеса в интернете.

Особенности проекта

Узкая целевая аудитория
Дорогой товар со сложной спецификацией
1
2
Цикл сделки более 1 месяца
3

Цель проекта

Масштабировать бизнес на всю РФ

Задачи

Инструменты

Яндекс.Директ
Яндекс.Метрика
Топвизор
Google Analytics
Google Console
Яндекс.Wordstat
Разработать и запустить сайт на гибкой и надёжной системе управления
Обеспечить стабильный рост органического трафика
1
2

Решение

Мы выбрали оптимальную CMS — 1C-Битрикс, отвечающую целям и требованиям:

Подготовка к SEO-продвижению

лёгкость доработки;
возможность поисковой оптимизации и продвижения;
модульность;
устойчивость к взлому;
подключение базы данных 1С.
Собрали и кластеризовали семантическое ядро с приоритетом на низкочастотные целевые запросы:
применили адаптивное решение с возможностью заказа через форму обратной связи;
установили платформу и наполнили основным ассортиментом в 200 товаров;
в хедер и футер сайта добавили дескриптор, контактные данные, ссылки на посадочные страницы;
создали удобную структуру сайта на основе кластеризации запросов пользователей.

Этапы поискового продвижения

1 месяц
2 месяц
3 месяц
4 месяц
5–8 месяцы
Зарегистрировали сайт в сервисах и системах веб-аналитики: Яндекс.Вебмастр, Яндекс.Метрика, Яндекс.Справочник, Google Console, Google Analytics.
1
Провели техническую оптимизацию сайта:
2
настроили редиректы и атрибуты для исключения дублей страниц в будущем;
установили файлы, влияющие на правильную индексацию страниц поисковиками.
Собрали и внедрили семантическое ядро из 150 запросов. Более 50% из них смешанные (информационно-коммерческие), так как низкая конкуренция в тематике.
3
Появился органический трафик из поиска Яндекса.
Посещаемость
0
<50
2 месяц
Посещаемость
0
<50
+100%
3 месяц
Масштабировали сайт на 5 городов, в том числе Москву и Санкт-Петербург. И оптимизировали скорость загрузки сайта до 90% по Google PageSpeed.
Расширили региональность до 20 городов. Трафик Яндекса увеличился в 4 раза.
Посещаемость
0
<50
+100%
4 месяц
+200%
В результате проработки коммерческих и поведенческих факторов посещаемость увеличилась в 3 раза:
с помощью Вебвизора изучили поведение пользователей на сайте. Тексты не попадали в зону скроллинга, поэтому подняли их вверх и скрыли под спойлер;
карточки товаров дополнили ценами, техническими характеристиками, подключили форму обратной связи;
скорректировали сниппет;
внедрили микроразметку на сайт;
добавили страницы услуг, так как клиентам выгоднее приобретать товар под «ключ»;
выявили, что по моделям товар ищут чаще, чем категории. Это позволило расширить семантику еще на 120 запросов;
написали контент: блок с готовыми работами, фото, схемы, преимущества.
Посещаемость
0
<50
+100%
5–8 месяцы
+200%
+600%

Результаты

Видимость сайта
Москва и Санкт-Петербург
65%
Остальные города РФ
80%
ROMI 250%
70%
Продаж с сайта
Позиции сайта в среднем по РФ
Запросов вывели в ТОП-10
60%
Запросов вывели в ТОП-3
20%

Сертифицированное агентство
Сертифицированные специалисты
Google Partner
Сертифицированные специалисты